ВСЕМ НА РАДОСТЬ — ЭТО ХОРОШО. А, ЧТО ТАКОЕ ТОГДА — ПЛОХО?!

0_c418a_7a7981cb_orig

 

Я еще слишком маленькая девочка в кино, чтобы высказывать громко свое мнение, но оно у меня есть.

В обсуждениях кино довольно распространены негативные оценки в стиле "вот раньше! а что сейчас!", "да никакой логики и правды!".

Кино — отдельный вид искусства, живущий по своим законам. Если вы ждете от кино логики, то это все равно, что если бы вы ждали от живописи фотографического эффекта.
Центральная задача кино не в том, чтобы передать логическую последовательность всех деталей, а в том, чтобы произвести на зрителя определенное впечатление — то, которое задумано его авторами. Станиславский называл это впечатление "сверхзадачей" — та самая мысль (а в некоторых фильмах их бывает две или три), которую зритель думает, выйдя на крыльцо кинотеатра после сеанса.
С этой точки зрения кино бывает хорошим или плохим: ясна ли сверхзадача, подана ли она так, чтобы зритель ее скорее почувствовал, чем "прочитал". Я считаю это самым главным критерием хорошего фильма. Все остальные средства (кем снято, на какие деньги и как снято, как сыграно) являются служебными для этой задачи. И, естественно, они могут портить это самое впечатление, а могут его усиливать.

Причитания на тему о том, что, дескать, вот раньше кино делали режиссеры, а теперь делают продюсеры, и поэтому "кино-гавно" в принципе не имеют под собой ни какой почвы. Довольно большой процент режиссеров вообще не сильно в контакте со зрителем. Художник — он такой, он живет в своем мире. И задача продюсера — сделать кино доступным зрителю. И вопрос не в том, кто должен стать главным, режиссер или продюсер, а в том, чтобы сценарист, режиссер и продюсер нашли общий язык друг с другом и со зрителем. Не так уж часто складываются действительно цельные кино-команды. Как, впрочем, и команды в любой сфере жизни, культуры и бизнеса.

Большое количество плохих фильмов обусловлено огромным спектром факторов, в том числе, как ни печально, и запросом аудитории (поскольку массовая аудитория ждет не киноискусства, а простого балаганного развлечения, а кто платит, тот и заказывает музыку), и исчерпавшими себя возможностями киноязыка (ничего радикально нового в кино не придумано уже несколько десятков лет), и сложностью придумать такую историю, которую еще никто не придумывал — все уже тысячи раз придумано. 

Сочинение и производство кино — труд гигантский и очень дорогой. Только один из десяти снятых фильмов окупается. Огромное количество не снимается, потому что нет денег. И очень много начатых идей валяются в столах сценаристов, поскольку просто иногда не хватает какой-то одной маленькой детали, чтобы история сложилась. А она никак не придумывается.

Иногда предсказать, окупится кино или нет, довольно просто (жанр, например, определяет очень много), а иногда случаются неожиданности. Как, например, с фильмом "Облачный атлас": в Америке он почему-то не пошел, а в России зрители его смотрели по три раза, чтобы разобраться в конструкции.

А вдохновение, которое способно принести сценаристу или режиссеру новую, неожиданную идею — вообще вещь из области магии.
Так что, друзья, вместо того, чтобы ругать кино, предлагаю всем дружно взмолиться, чтобы киношников регулярно осеняло. И все получится всем на радость.

 
ИЗ ДЕБРЕЙ ФОРУМОВ И САЙТОВ ИНЕТА
ЗАДАТЬ ВОПРОС >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>