УЗОРЫ ВРЕМЕНИ

Шаман всегда давал мне понять, что моя концепция времени примитивна.
 — Время окружает человека, как твои руки -паука. 
 — Не понимаю.
 — Люди думают, что сегодня они реагируют на вчерашнее.
 — Правильно.
 — Наопловину. Половина их реакций — на завтрашние события.
— Но человек не знает, что будет завтра.
— Умом не знает, а реакциями знает.

 — То есть завтрашний день предопределён?!
 — Нет. Просто время окружает тебя сзади и спереди, справа и слева. Оно подобно катушке с нитакми. Нити времени наматываются друг на друга, время-нить не теряется, не исчезает. А мы все находимся внутри этой временнОй катушки.
 — Не совсем понимаю. Я что, могу болеть сегодня от того, что съем завтра?
 — Это вряд ли. Редко. Тело не так чувствительно, как эмоции. Но ты можешь печалиться сегодня из-за завтрашних событий. 
 — Человек может чувствовать будущее?
 — Чувства не подчинены социальному календарю.
 — Не понимаю. 
 — Ты можешь годами не стареть: календарное время идёт,а время чувств — нет. Ты можешь постареть на годы за считанные дни: время чувств будет обгонять календарное. И ты также можешь помолодеть, если время чувств идёт назад, хотя календарь идёт вперёд.
 — Но где логика?
 — Если ты поймёшь, что время кружится, то это очевидно.
 — Как время кружится?
— Как метель.

 — Ты всё это всерьёз?
 — Говорю же, ваша «наука» ещё до этого не дошла.
 — А откуда ты это всё узнал?
 — От тех существ, которые, по-твоему, не существуют.

В. Серкин, «Хохот шамана»

«Стоит нам взглянуть на само бытие, как Пространство и Время исчезают. Если и существует некая протяжённость, то не пространственная, а психологическая;

если и есть какая-либо длительность, то не временная, а психологическая длительность, — и тогда легко увидеть, что такая протяжённость и длительность суть лишь символы, представляющие уму нечто, не переводимое на язык интеллекта, 

вечность, явленную нам как одно и то же, всегда содержащее в себе вечно новое мгновение, 

и бесконечность, явленную нам как повсюду одинаковое, везде содержащее в себе всепроникающую точку, не имеющую размеров.

И этот конфликт терминов, столь непримиримый, но тем не менее точно выражающий нечто, нами воспринимаемое, демонстрирует, что разум и речь вышли за свои естественные границы и стремятся выразить Реальность, в каковой их собственные условности и неизбежные противопоставления растворяются в невыразимом тождестве»

(Шри Ауробиндо, «Жизнь Божественная»)

 — Время существует, или люди его выдумали?
 — Так, как представляют сегодня люди, не существует. Существуют узоры, кристаллы, которые на твоём языке можно назвать приблизительно пространственно-временными. 
 — А прошлое, настоящее, будущее?
 — Отдельно их нет. Прошлое существует для будущего
 — Так будущее предопределено?
 — Не знаю. Знаю, что есть существа, которые «плетут» кристаллы будущего из прошлого. 
 — Что это за существа?
 — Люди относятся к таким существам.
 — Человек не может контролировать своё будущее.
 — Частично может — своими действиями в настоящем.

(В. Серкин, «Хохот шамана»)

comments: 0 » tags:
ЗАДАТЬ ВОПРОС >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>