ОШО И ТЕ, КТО ЕГО НАЧИТАЛСЯ

original (11)

Если говорить, например, о гештальт-подходе, я столько раз видела, как его используют для разрушения психики и коммуникаций, в том числе люди, которые свято убеждены, что таким образом они ее укрепляют и делают себя и других осознаннее, что для меня "гештальтист" далеко не означает "осознанный".

До тех пор, пока человек не нарушает ваших личных границ без вашего на то явного согласия — ему нечего вменить в вину. Я так же знаю людей, которые не в состоянии адекватно действовать, пока кто-то их не направит, для них жизнь без ведущего — это ад не потому, что они созависимы, а потому что они по сути своей исполнители, а не лидеры. Понятно, что нечистоплотные люди используют таких персонажей для собственных целей, однако, оценивать чистоплотность и решать, за каким лидером я следую, а за каким нет — это персональная ответственность: соответствует ли это моим ценностям. Если у человека не сформированы ценности или они такие же деструктивные, то не удивительно, что деструктивный лидер набирает толпу последователей.

— Но ты могла бы сама не цитировать толтеков, рерихов, ошо, перлза и других? Хрен знает, какие за этим стоят деструкции.

— Если бы я отказалась от чужих хороших и эффективных техник работы с сознанием, придумав свои названия, свои концепции, и обозвав всё это имением меня, я бы добилась только одного — меня бы провозгласили лидером новой секты.

Мне пофиг, кто транслировал какую идею. Мне важно, как я могу использовать эту идею, эту технику для реализации своих ценностей. До тех пор, пока человек не выстроил сам себя и свою систему ценностей, для него может стать ядом то, что для других является нектаром, поскольку он не способен внутри себя отделить разрушительное от созидательного. Это вопрос, опять же, собственной осознанности.

Поэтому вопрос не в том, что говорил Ошо и другие лидеры разных психодуховных школ, а в том, как каждый из нас использует эти идеи, к чему в себе их приложит, через что в себе пропустит и что, в связи с этим, сделает.

Многие адепты деструктивных сект склонны выставлять себя жертвами именно потому, что это в принципе является их жизненной позицией: "я не несу ответственности за свою жизнь, я делаю то, что мне сказали, не задумываясь о том, хорошо это или плохо". И если бы таких людей не было, не было бы сект.

Я так же знаю людей, которые самые прогрессивные и прекрасные идеи используют для разрушения самих себя и своего окружения, полностью извращая их смысл, и считая, что это я интерпретирую неправильно эти идеи.

 

ИЗ ИНЕТА

ЗАДАТЬ ВОПРОС >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>