КАК ГОТОВИТЬ ФОТОГРАФИИ

Untitled-1_resize.jpg

Уже не могу придумать, что еще вам рассазать про ретушь портретов, поэтому решил сделать цикл постов о food photo.

Хочется рассмотреть этот вопрос с самого начала : от посуды и столешниц — до обработки и съедения конечного результата.



Начнем.рнуть

1. Мои отношения с едой тесные и противоречивые одновременно. Мне нравится готовить и нравится фотографировать, но похвастаться какими-то постоянными результатами я не могу. И дело тут в нескольких причинах :
1. Лень. 
1. Я готовлю, чтобы есть, и чаще всего это происходит в фазе "жратьхочунемогу", и тут уже совсем не до декора и разбрасывания зубчиков чеснока.
2. Далеко не всегда данный процесс выпадает на световой день.
3. Для меня это не коммерческий жанр.

Но всё это левые отмазки! Фуд-фото — это в первую очередь весело и вкусно, о чем свидетельствует следующий кадр со съемки завтраков для MilanoCafe.

photo_01_resize.jpg

2. Лучший способ заняться делом — это заняться им вместе с кем-то, и этими кем-то будете вы 😉

Я всегда рассказываю, что для того чтобы научиться что-то делать хорошо, нужно :
а) Смотреть как можно больше хороших чужих работ.
б) Анализировать изображение и раскладывать его на составляющие.

Видите, как все просто на самом деле.
Фуд-фотографов, как и любых других, сейчас пруд-пруди, поэтому проблем с поиском референсов для вас быть не должно. Я для примера воспользовался работами Chris Court.

photo_02.jpg

3. Трудно выделить в организационном вопросе что-то одно, я в данном случае о :

1. Посуда и приборы
2. Продукты и блюда
3. Столешницы и фоны

Все это одновременно важно. Но начинать нужно, поэтому пусть это будет третий пункт — Столешницы и фоны.

Внимательно изучите все кадры : везде подходящие по цвету, интересные по фактуре и гармонично сочетающиеся с продуктами "локации".

photo_03.jpg

4. Не помню где, вроде у Марины mari_kondrateva, увидел вот такую картинку с МК, и сохранил ее именно для ситуации, когда нужно сказать : "Столешницы — это важно!".

photo_04.jpg

5. Я, конечно, мог нацедить еще целый пост "Как сделать столешницу", но если у вас хоть немного ровные руки, то, купив пару досок в "Сделай сам" и банку краски — вы придете к успеху.
Еще круче — проехаться по деревне/стройке/свалке — и набрать, уже обработанных временем и жизнью готовых решений, тут уже, как получится 😉

Мне повезло с солнечной стороной и французским окном, не забывайте: свет — наше всё!

photo_05.jpg

6. Выберите для начала простое и холодное блюдо. Для меня этим блюдом стало — Брускетта. Короче — гренка 😉 Кому интересен рецепт(а их тыщщщща в сети), то напишу :

1. Делаем тосты и натираем их чесноком.
2. В мисочке смешиваем мелко порубленные помидоры, оливки, базилик.
3. Пара капель оливкового масла и специи по вкусу.
Done.

Пользуясь случаем, скажу, что в съемках людей с вами в команде работает как минимум визажист(если напряжетесь то и парикмахер со стилистом), то в фуд-фотографии вы одиноки и всему нужно овладевать самому. Поверьте, профессия фуд-стилист ничем не проще такой же, но про людей 😉

Пара десятков дублей с вариантами раскладки помидорок/чеснока/базилика, да и вообще, поиски чего-то симпатичного. Тут не нужно унывать, с опытом будет лучше и быстрее.

photo_06.jpg

7. Итоговый, и пока не обработанный, кадр.

Еще важно упомянуть :
1. Сочетаем по цвету продукты/посуду/ткани и фоны.
2. Якобы, небрежно разбрасываем составляющие нашего блюда в качестве декора.

Первое, что бросается в глаза — заваленный горизонт и не совсем приятный красный цвет(ох уж эти стеклянные зимние помидоры).

photo_07.jpg

8. Тут все просто, кадрируем, выравниваем, подтягиваем свет на свой вкус.

photo_08.jpg

9. Придаем помидорам более аппетитный красный, увы, при этом цвет салфетки тоже меняется — мы это легко исправим в фотошопе маской, так что, не переживаем 😉

photo_09.jpg

10. По хорошему, нужно снимать со штатива и макро объективом. Но первое — лень, второго — у меня нет 😉 Вполнесправляюсь на Sigma 85. Для бОльшей резкости подымаем ползунки в Detail.

photo_10.jpg

11. Винеточка тоже пригодится, опять же, сугубо на ваше усмотрение.

photo_11.jpg

12. Чуть-чуть потрогал оттенок в CC, но не принципиально в данном случае.

photo_12.jpg

13. Допилим в фотошопе. В первую очередь сравняем цвет ткани и помидоров.

photo_13.jpg

14. Корректирующий слой + маска Hue/Saturation — тут все элементарно и не раз уже показывалось.

photo_14.jpg

15. Чуть поиграю со световыми пятнами своим любимым способом через два кор.слоя с масками Multiply/Screen. Подробно было тут.

photo_15.jpg

16. Любимый плагин Expourse не останется без дела, беру готовый пресет Fuji Reala.

photo_16.jpg

17. Если рядом с тобой на свежем номере Кинфолка стоит чашечка фраппе, а на кухне скучают митболы — то можешь поднять точку черного и сделать хипстерскую дымочку.

photo_17.jpg

18. Итоговый результат.

photo_21_resize.jpg

19. Хипстадымочка.

photo_22_resize.jpg

20. Было/стало.

photo_18_2.jpg

21. Ничего трудного в процессе обработки тут нет, поэтому еще пара фотографий из серии, делается за несколько минут.

photo_21_2.jpg

22. Кому интересно попробовать свои силы, то вам вам RAW этого кадра. Не забывайте прикладывать результат в комментариях.

photo_23__2.jpg

Новая рубрика для меня — это средство не лениться и стараться создавать интересный материал. Прислушаюсь к вашим пожеланиям и советам. Планирую в следующем выпуске рассказать о посуде и приборах, ну, и конечно, приготовить под это дело что-нибудь вкусное и фотогеничное;)

ЗАДАТЬ ВОПРОС >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>