КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТРУДНООПРЕДЕЛИМОЕ?

Posted on 18th Апрель 2019 in ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ

Лучо Фонтана у своего холста

В комментариях к постам про современное искусство часто задавали вопрос – что вообще сегодня считать искусством? Разве Merda d’artista Пьеро Мандзони – это искусство? Разрезанный холст Фонтана – искусство? Каляки-маляки Твомбли – искусство? Рисунок моего ребенка – искусство? И где граница между настоящим творчеством и жалкой графоманией?

Я бы предложил такое определение:

Для того, чтобы любое произведение считалось искусством, достаточно соблюдения двух условий:
1. Сам автор должен считать это искусством
2. Должно быть хотя бы несколько человек, разделяющих его точку зрения

Это универсальное определение, которое подходит ко многих вещам в нашей жизни. Например – религиозные святыни. 
– Что это ржавые железки?
– Это гвозди, которыми Спаситель был прибит к кресту
– О!!! Это величайшая святыня

Глоток воды в пустыне или глоток воздуха под водой – это абсолютные ценности. А почти все наши сокровища – относительные ценности. Они дорого стоят только потому, что так договорились люди.

Можно ли отдать три миллиона долларов за маленький кусочек бумаги с перевернутым изображением аэроплана «Кертис-Дженни»? Можно. Потому, что люди так договорились. И бумажные деньги – это договор. И золото. И алмазы. И криптовалюты.

Здесь имеет значение только количество людей, поддерживающих этот договор. Вы можете объявить свой автограф высочайшим произведением искусства в мире, стоимостью в миллиард долларов. Вопрос только в том, какое количество людей будет разделять вашу точку зрения. И найдется ли человек, готовый его купить за такие деньги. Полубезумный нищий проповедник становится величайшим пророком, если найдутся люди, которые в него поверят.

А границы между творчеством и графоманией не существует. Ее не определяют ни количество поклонников, ни тиражи, ни премии, ни заработанные автором деньги. Можно считать любую графоманию творчеством. Или любое творчество – графоманией. Гениальные авторы умирали в безвестности и нищете, а посредственности добивались славы и почета.

Например, великий Борхес смог продать всего 27 экземпляров своей первой книги. «Хорхе, ты становишься знаменитым», — саркастично заметила его мать. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха была отвергнута разными издательствами 140 раз, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл – 38, «Кэрри» Стивена Кинга – 30, «Обитатели холмов» Ричарда Адамса – 26, «Гарри Поттер и философский камень» Дж. K. Роулинг – 12.

Мы делаем невозможное, и иногда у нас получается – если смысл жизни не в этом, я так не играю ©

ЗАДАТЬ ВОПРОС >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>