ВЕЧНОСТЬ И ЕЁ ЦИКЛЫ

… во время каждого из которых с нашим миром происходит двенадцать преображений, следующих за его частичным разрушением огнём и водою поочередно. Так что, когда начинается новый меньший период, земля оказывается настолько изменившейся, даже геологически, что она практически представляет собою новый мир. — Елена Блаватская. Разоблачённая Изида. 

ТЕОРИЯ ГАЙЯ КАК СПОСОБ ПОНИМАНИЯ ЖИЗНИ

Теория утверждает, что Земля — это гораздо больше, чем просто «третья планета от Солнца», удачно расположившаяся от звезды на оптимальном расстоянии между замерзанием и выгоранием. 

Согласно этой теории, органические и неорганические компоненты планеты Земля развивались вместе, как единая живая система, самостоятельно контролирующая глобальную температуру, состав атмосферы, соленость океана и множество других параметров, которые поддерживают ее пригодность для жизни. 

Как возникла гипотеза и развилась теория Гайя 

Гипотеза Гайя (Gaia, Гея — древнегреческая богиня Земли) была сформулирована британским ученым Джеймсом Лавлоком. Он впервые выдвинул идею о саморегулирующейся Земле, контролируемой сообществом живых организмов, в сентябре 1965 года, работая в Лаборатории реактивного движения в Калифорнии над методами обнаружения жизни на Марсе. Первой статьей, в которой упоминалось о ней была «Планетная атмосфера: композиционные и другие изменения, связанные с присутствием жизни», написанная в соавторстве с К.Э. Гиффином. Основная мысль заключалась в том, что жизнь в масштабе планеты может быть обнаружена по химическому составу атмосферы. 

Лавлок предположил, что комбинации химических веществ, включая кислород и метан, сохраняются в стабильных концентрациях в атмосфере Земли благодаря деятельности живых организмов и предложил искать такие комбинации в атмосферах других планет, как относительно надежный и дешевый способ обнаружения жизни. 

В 1971 году микробиолог доктор Линн Маргулис из Массачусетского университета присоединилась к Лавлоку, чтобы воплотить первоначальную идею в научно доказанные концепции, поделившись своими знаниями о том, как микробы влияют на атмосферу и различные слои на поверхности планеты. Маргулис посвятила Гайе последние главы своей книги «Планета симбиотиков». Она описала ее, как множество взаимодействующих экосистем, которые составляют единую огромную экосистему на поверхности Земли. 

Микробиолог согласилась с Лавлоком в том, что относительно физиологических процессов, происходящих на планете, Земля лучше всего рассматривается, как живой организм. В этом отношении живая система Земли может функционировать аналогично любому отдельно взятому организму, который регулирует температуру своего тела, химический состав крови и т.д. 

Аргументы в пользу теории Гайя 

В качестве одного из примеров было показано, что образование облаков над океаном почти полностью зависит от метаболизма океанических водорослей, которые выделяют молекулы серы (в виде отработанного газа), являющимися ядром конденсации для капель дождя. Ранее считалось, что образование облаков над океаном является чисто химическим / физическим явлением. 

Часто сторонниками этой теории приводится пример регулирования Гайей содержания СО2 в атмосфере. Так, из-за увеличения количества углекислого газа происходит усиление роста растений, что в свою очередь снижает уровень СО2. 

Сейчас многие ученые-экологи говорят о том, что сложные и тонкие равновесия, которые поддерживают океаны, атмосфера, озера, леса и другие экосистемы настолько сложны и упорядочены, что, если Земля не живое существо, которое управляет всем этим, она, безусловно, иногда действует как единое целое. 

Однако, поскольку теория Гайя — всего лишь теория (и довольно противоречивая), ее значение в современном научном или социальном контексте должно оцениваться, как одна из точек зрения или основа для описания и понимания Земли, однако, она не дает абсолютных ответов на все вопросы, которые у нас есть о нашей планете…

http://2planeta.ru/news/teorija_gajja_kak_sposob_ponimanija_zhizni/2019-06-15-76764

Глубочайшие и наиболее трансцендентальные умозаключения древних метафизиков Индии

Все то, что конечно, есть иллюзия; все то, что вечно и бесконечно, есть реальность. Форма, цвет, то, что мы слышим и чувствуем или видим нашими смертными глазами, существует только постольку, поскольку это может передаваться каждому из нас через наши чувства. Для человека, родившегося слепым, вселенная не существует ни в формах, ни красках, но она существует в своей privation (в аристотелевом смысле) и является реальностью для духовных чувств слепого человека. Мы все живем под мощной властью воображения. Только высочайшие и невидимые оригиналы, эманированные из мысли Непознаваемого, являются реальными и перманентными существами, формами и идеями; на земле мы видим только их отражения, более или менее правильные и всегда зависящие от физической и ментальной структуры лица, которое их видит. 

За бессчетные века до нашей эры индусский мистик Капила, которого многие нынешние ученые считают скептиком, ибо они судят о нем с обычной им поверхностью, – великолепно выразил эту идею в следующих выражениях: 

«Человек (физический человек) так мало имеет значения, что едва ли что-либо может продемонстрировать ему его истинное существование и истинное существование природы. Возможно, что то, что мы рассматриваем как вселенную и как различные существа, которые, как нам кажется, составляют ее, – не имеют в себе ничего реального и являются только продуктами продолжающейся иллюзии – майи – наших чувств». 

И современный Шопенгауэр, повторяя эту философскую идею 10 000-летней давности говорит: 

«Природа несуществующа per se… Природа – это бесконечная иллюзия наших чувств». 

Кант, Шеллинг и другие метафизики сказали то же самое, и их школы утверждают эту идею. Объекты чувств, всегда будучи обманчивыми и изменчивыми, не могут быть реальностью. Только дух не изменяется, следовательно, он один только не есть иллюзия. 

comments: 0 »
ЗАДАТЬ ВОПРОС >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>